суббота, 15 декабря 2012 г.

Интервью со Зверевым Сергеем Александровичем.

Сергей Александрович Зверев, интервью о рекламе.
Каждому абитуриенту и студенту важно знать о том, как развиваться в дальнейшем и что его ждет в будущем, но не менее важным является то, что нужно сделать чтобы это будущее было захватывающим и интересным. Например, когда ты хочешь быть бухгалтером или экономистом, тебе нужно знать математику, экономику и психологию, но когда ты хочешь быть PR-специалистом или рекламистом "Ты буквально должен впитывать всю информацию вокруг тебя и правильно ей распоряжаться, при этом после изучения всех дисциплин в течении 4 или 6 лет обучения ты должен уметь вести монолог в течение 40 минут на любую тему, иначе ты зря учился" - говорит на каждой первой лекции в жизни своих студентов Зверев Сергей Александрович, преподаватель НИУ ВШЭ, научный руководитель отделения интегрированных коммуникаций и председатель совета директоров ЗАО "КРОС"( Компания развития общественных связей).

Как вы считаете, Сергей Александрович, Возможно ли познать профессию PR-щика или рекламиста только теоретически или только практически? 


Исключительно практический вариант возможен, если Реклама и связи с общественностью твоя вторая специальность. В PR можно прийти без особого образования, так как PR требует разностороннего развития, то есть если ты полон креативных идей, ты хочешь чтобы твой новый день был не похож на предыдущий и, конечно же, если у тебя широкий кругозор, то с выбором профессии ты не ошибся. По поводу вопроса о том что лучше учиться или работать, то могу сказать однозначно, что если пошел учиться, то нужно учиться, а работать научишься на стажировках.


Стажировки! Хорошо что вы упомянули о них. Скажите, первокурсников интересует вопрос: а стоит ли начинать работать или стажироваться с первого курса или стоит подождать хотя бы до второго???


Во-первых, стажировки являются неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому хочешь или нет они будут. У меня есть студенты, которые совмещают учебу со стажировками в довольно таки известных компаниях, но некоторые из них появляются на занятиях крайне редко, поэтому думаю, что если есть возможность совмещать два этих, несомненно, важных компонента учёбы, то хорошо совмещать, а если студент из-за работы пропускает занятия - это не есть хорошо.


В НИУ ВШЭ у отделения интегрированных коммуникаций проводится серия встреч профессионалов со студентами под названием Guest Speaker Talk. Каждая лекция для студентов безусловно полезна, но чем? Новой информацией или студенты таким образом развивают какие-то навыки? И являются ли эти встречи пресс-конференциями для гостей?

Скажем так, Guest Speaker Talk - хорошая возможность в пополнении своего опыта как для студентов, так и для приглашенных профессионалов. Студенты, как правило, любят узнавать, что-либо новое об их будущей профессии, но иногда не задают вопросов об этом потому что боятся, что их вопросы не корректные или глупые, поэтому отмалчиваются. Я всегда говорю им: " В нашей с Вами профессии, коллеги,  просто необходимо общаться с людьми и задавать им вопросы. Поэтому если сомневаетесь в том, чтобы задать или не задать вопрос, не думайте об этом. Задавайте. И не важно какой это будет вопрос, Вы же интересуетесь, значит Вам ответят." Думаю что для них эти встречи хорошая возможность , чтобы проявить смелость. Что же касается профессионалов, то каждый из них рассказывает о том, как им удалось достичь того кем они являются на данный момент, но как Вы говорите происходит некая пресс-конференция, так как гость просит задавать вопросы не потому что ему нечего рассказывать, а потому что он должен знать с кем он имеет дело. Другими словами профессионалу нужно знать, чем интересуется его аудитория, а то он расскажет а аудитория еще не совсем понимает его профессионального сленга, например.

Скажите, Сергей Александрович, считаете ли вы что специалист по связям с общественностью должен быть гиперактивным? 


Гиперактивным? Я думаю, что каждый специалист активен, и каждый по своему. В нашей профессии есть люди, которые вовсе не активны, они сидят в офисе и занимаются своей работой и их это устраивает. Считаю, что если ты хочешь чего-то достичь в своей профессии: карьерный рост, расширение кругозора, получение новых навыков и т.д. то ты обязан быть активным, но не гипер, а то так  и с ума сойти можно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий